Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 1

апреля 26, 2019 by admin

GOLF & BORA J™
2001-2003 Ш/
Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями
Haynes Ремонт и техническое обслуживание

Подготовка к техосмотру, эксплуатация, цветные электросхемы
VW Golf&Bora
Ремонт и техническое обслуживание А. Легг, П. Гилл
В руководстве рассмотрены:
Golf «хэтчбек» и «универсал», Bora «седан», включая специальные и малосерийные модели. Бензиновые 4-цилиндровые двигатели с рабочим обьемом 1А л [1390 см3), 1,6 л [1595 см3 и 1597 см3), 1.8 л [1781 см3) и 2.0 л (1984 см3), включая двигатели с турбонаддувом. Дизельные двигатели с рабочим обьемом 1.9 л (1896 см3), включая двигатели с турбонаддувом.
Не рассмотрены модели с V-образными двигателями: 5-ципиндровым 2.3 л, 6~цилиндровым 28 и 3.2 л и с кузовом «кабриолет».
Не рассмотрены модели нового ряда Golf, выпуск которых, начат в январе 20О4 года

Оптовая и розничная продажа: ЗАО «Апфамер Паблишинг» Россия. 191036. Санкт-Петербург. Пиговский проспект, дом 33
Теп./факс: +7 (812) 575-33-27 atfamerSalfагпег ги w^.ajfamer.ru в Москве:
тел./факс: +7 (495) 68&-4S-27 mosco w@atf am ег, ги
Оглавление
ВАШ АВТОМОБИЛЬ VW GOLF/BORA
Топливная система бензиновых двигателей…………………..Глава 4А
Топливная система дизельных двигателей……………………Глава 4Б
Системы выхлопа и управления вредными выбросами —
бензиновые двигатели……………………………………………..Глава 4В
Системы выхлопа и управления вредными выбросами —
дизельные двигатели……………………………………………….Глава 4Г
Системы пуска и заряда аккумулятора…………………………Глава 5А
Система зажигания — бензиновые двигатели……………….Главе 5Б
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 2

апреля 28, 2019 by admin


Руководство к вашему автомобилю Golf и Bora
Это руководство поможет вам в полной мере использовать все лучшие качества вашего автомобиля При этом возможны несколько вариантов. Книга поможет вам определить, какие работы нужно выпол­нить (даже если вы решите производить обслуживание в мастерской). В ней также содержится информация о регулярном тех­ническом обслуживании, а также описана последовательность действий при диагнос­тике и поиске случайно возникшей неис­правности. Но все же предполагается, что вы будете пользоваться этим руководством для выполнения работ собственными сила­ми При несложных работах такой вариант, возможно, займет меньше времени, чем при оформлении машины в мастерской и поездке туда и обратно. Кроме того, вы сможете сэкономить деньги, так как в сто­имость работ а мастерской закладываются расходы на оплату рабочих и руководства
В книге имеются иллюстрации и описание работы различных узлов, что поможет вам определить их назначение и конструкцию. Процедуры обслуживания представлены в виде последовательности действий, осуществляемых шаг за шагом, и сопровождаются фотографиями. Рисун­ки имеют нумерацию, состоящую иэ номе­ра параграфе и номера пункта, к которому рисунок относится (если в пункте больше одного рисунка, они имеют дополнительную алфавитную нумерацию).
Понятия «слева» и «справа» относятся к человеку, сидящему на месте водителя и смотрящему вперед
От издательства
Мь! гордимся достоверностью информа­ции, данной в этом руководстве, однако изготовители постоянно вносят изменения в конструкцию выпускаемых автомобилей, о чем они не всегда ставят нас в известность. Авторы и издатели не берут на себя ответ­ственность за потерю, повреждение или ущерб, вызванные ошибками или недоста­точностью предоставляемой информации
Седан VW Bort ТШ
В этом руководстве рассмотрены автомо­били Golf и Bora выпуска с конца 2001 года по 2003 год.
Модели оснащались двигателями в широком диапазоне – от экономичного двигателя с рабочим обьемом 1390 см^ до мощного 20-клапанного бензинового двигатепя с обьемом 17В1 см3, а также дизельными двигателями с наддувом и без наддува На веек бензиновых двигателях установлена система впрыска топлива с развитой системой управления вредными выбросами Конструкция всех двигателей очень надежна и. при условии регулярного обслуживания, вряд ли станет источником для беспокойства
Модели Golf выпускаются в 3- и 5-дверном исполнении (хэтчбек) и а 5-двер­ном исполнении (универсал). Модель Во га выпускается с 4-дверным кузовом седан. Для некоторых рынков Вола выпускается с 5-дверным кузовом универсал.
Все модели имеют полностью неза­висимую переднюю подвеску. Задняя под-
веска – полунезависимая с торсионной рессорой и продольными рычагами.
На всех моделях установлена пятисту­пенчатая автоматическая коробка передач как основное оборудование. По заказу мо­жет быть установлена и четырехступенча­тая автоматическая коробка передач.
Автомобиль может бьпъ оснащен стан­дартным и дополнительным оборудованием, способным удовлетворить всем вкусам и потребностям, в том числе энтибпокировоч -ная тормозная система, кондиционер и пр. Компоновка автомобиля удобна, а элемен­ты, требующие частого внимания, имеют легкий доступ.
При регулярном обслуживании а соот­ветствии с рекомендациями изготовителя ваш автомобиль будет надежным и очень экономичным.

5-мерим» умнрмл VW Coif Ь-щеркы* и гиб* к m Bolt
VW Golf&Bora
РЕМОНТ В ДОРОГЕ
Следующие страницы призваны помочь еэм справиться с неожиданными поломками и неисправностями, которые могут возник­нуть в пути. Более детальное описание процедур поиска неисправностей вы найдете в конце книги и в соответствующих главах.
Если двигатель не заводится и стартер не вращается
J Откройте капот и убедитесь а том. что зажимы клемм акку­мулятора чистые и надежно затянуты.
О Включите фары и попытайтесь завести двигатель. Если при включении стартера свет фар тускнеет, значит, скорее всего, аккумулятор разряжен Эту неприятность легко преодолеть, запус­тив двигатель от другого аккумулятора, например от автомобиля вашего приятеля [см далее).
Если двигатель не заводится, хотя стартер работает
□ Есть ли топливо в баке?
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 3

апреля 28, 2019 by admin


Убедитесь в том, что переносные провода не касается вентилятора, ярияодиык ремней или иных движущихся частей двигателя.
Запустите двигатель от постороннего аккумулятора. Когда двигатель начнет устойчиво работать на холосты* оборотах, отключите переносные провода к последовательности, обратной подключению.
VWGolf&Bwa
Ремонт в дороге 0*9
Замена колеса
Подготовка к работе
J 8 случае прокопа останавливайтесь сразу же, как только возможно.
Q Останавливайтесь, по возможности, на ровной площадке с твердым фунтом и в стороне от проезжающего транспорта.
□ При необходимости включите аварийную световую сигнализацию
Q Если у вас имеется знак аварийной остановки, установите его для преду-
преждения других водителей о вашем происшествии.
□ Включите первую или заднюю передачу (на моделях с автоматической трансмиссией установите селектор в положение Park) и затяните стояночный тормоз.
□ На мягком фунте поддомкрат следует подложить доску.

Внимание: Не меняйте колесо, не съехав с дороги: здесь вы рискуете быть сбитым другим
автомобилем. На оживленной автотрассе останавливайтесь на обочи­не. При замене колеса проявляйте осто­рожность к проходящему мимо транспор­ту, поскольку ваше внимание при работе может снизиться.
Замена колеса

Запасное колесо к инструменты хранятся я багажном отделении. Отстегните реме я к я достаньте инструменты и домкрат.
Отверните прижимную пластину и выньте запасное колесо.
Зафиксируйте от вращения колеса, диагонально противоположное заменяемому. Дли этого вполне сгодится пара камней.

Снимите с заменяемого колеса колпак Г~ Ослабьте колесные болты на пол-оборота или крышку ступицы. ^ каждый.
Установите домкрат под точку, специально предназначенную для установки домирата, ближайшую я заменяемому колесу. Поднимите головку домкрата так, чтобы она к о шла в соответствующую выемку кузокв. Убедитесь и гам, что домкрат установлен ия твердом грунте, после чего вращайте рукоятку домкрата ПО часовая стрелке да появлении зазора между колесом и грунтом.

read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 4

апреля 29, 2019 by admin

Места проверок под капотом

16-клапанный бензиновый двигатель 1.4 л
А — щуп проверки уровня масла
двигателя В — крышка заливной горловины
для масла С — расширительный бачок системы
охлаждения D — бачок жидкости для тормозов
и сцепления* Е – бачок рулевого гидроусилителя F бачок омывателя стекол G — аккумулятор
* Только для коробки передач с ручным переключением

20-клзпанный бензиновый двигатель 1.8 л
А – щуп проверки уровня масла
двигателя В — крышка заливной горловины для
С — расширительный бачок системы
охлаждения D — бачок жидкости для тормозов и
сцепления * Е — бачок рулевого гидроусилителя F — бачок омывателя стекол G —аккумулятор
* Только для коробки передач с ручным переключением
VWGolt&Bora
0*12 Еженедельные проверки

Дизельный двигатель 1.9 л
А — щуп проверки уровня масла
двигателя В — крышка заливной горловины
для масла С — расширительный бачок системы
охлаждения D — бачок жидкости для тормозов
и сцепления* Е — бачок рулевого гидроусилителя F — бачок омывателя стекол G — аккумулятор
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 5

апреля 29, 2019 by admin

0*14 Еженедельные проверки
Состояние шин и давление в них
Очень важно содержать шины в хорошем состоянии и следить за тем. чтобы они были правильно накачены, — разрыв шины на высокой скорости очень опасен Износ шин зависит от стиля вождения; резкие торможения и разгоны, крутые повороты приводят к быстрому износу шин. Как правило, передние шины изнашиваются быстрее задних. Поэтому рекомендуется время от времени менять шины местами — с передней оси на заднюю и наоборот В этом случае шины будут изнашиваться равномерно, но зато вам придется когда-то менять сразу асе шины на новые! При осмотре шин удаляйте все гвозди и камни, застрявшие в протекторе, пока они не про-
Глубина протектора – внешний осмотр
никли в шину и не вызвали прокоп. Если при удалении гвоздя окажется, что он уже прокопол шину, не трогайте его, пометьте место прокола, замените шину на запас­ную, а проколотую шину отремонтируйте как можно быстрее. Регулярно осматри­вайте шину на наличие трещин и вздутий, особенно не боковых поверхностях. Пе­риодически снимайте колеса и очищейте их от грязи с обеих сторон. Осматривай­те диски колес на наличие ржавчины или иных повреждений. Алюминиевые диски при парковке часто повреждаются о пореб­рики тротуаров, стальные диски тоже могут погнуться. При серьезных повреждениях придется заменить диск. При установке но-
Глубина протектора — ручная
вы* шин их необходимо отбалансировать; балансировку приходится повторять по мере износа шин, а также в случае потери балансировочных грузиков Несбалансиро­ванные колеса сами быстро изнашиваются и способствуют износу деталей подвески и рулевого управления. Дисбаланс колес про­является в виде вибрации на определенных скоростях, обычно около 80 км в час. Если вибрация ощущается только на руле, это означает, что балансировки требуют только передние колеса. Если же вибрирует весь автомобиль, значит, задние колеса также разбаланс и рованы. Балансировку колес выполняют многие мастерские
Проверка давления в шинах
проверка



Л Фирменные шины имеют индикаторные I волосы IB), которые становятся I заметными, когда глубина протектора уменьшается до 1.6 мм. Положение индикаторов обозначено треугольными метками на боковой стороне беговой дорожки (Я).
С Как вариант, глубину протектора можно J измарать несложным яряспособлением, ь_ изяестным яак индикатор глубины протектора.
Регулярно проверяйте давление в шинах. При прояерке шины должны быть колодными. Не проверяйте давление сразу после длительной езды, иначе получите неправильный результат.
Виды износа шин
Износ боковой стороны беговой дорожки
Износ середины беговой дорожки
Неравномерный износ



Низков давление в шине (износ с обеих сторон)
Низков давление вызывает перегрев шины в связи с ее повышенной деформацией. Протектор плохо держит дорогу, что вызывает дополнительное скольжение беговой дорожки и ее износ, не говоря а возможности повреждения шины из-за ее перегрева Проверьте и отрегулируйте давление
Отремокшрмге или замените летали подвески Крутые повороты
Снижайте скорость I
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 6

мая 1, 2019 by admin

СОВЕТУЕТ
поставьте машину задом

к стене или воротам гаража

и нажмите педаль тормоза или включите указатели поворота. Отраженный свет покажет их исправность.

Еслн не горит какой-либо световой прибор (один из указателей габаритов, фара или стоп-сигнал), зто, скорее всего, значит, что перегорела соответствующая лампочка и ее надо заменить. Обратитесь за подробностями к главе 12. Если не горят оба стоп-сигнала, это, скорее всего, значит, что выключатель стоп сигналов под тормозной педалью требует регулировки. Эта операция описана а главе 9.
Если не горят обе габаритных лампы али более одной лампы указателей поворота, это, скорее всего, значит, что перегорел предохранитель или неисправна соответствующая цель (см. глаяу 12). Основные предохранители расположены в кпробке под л и ценой панелью спрвва. На обратной сторон в крышки неробки обозначены защищаемые ими цели. Дополи ягельные, наиболее мощные предохранители, расположены а коробке над аккумулятором.
Для замены перегоревшего предохранителе просто вытащите его и вставьте новый предохранитель того же номинала (гж главу 12). Если предохранитель снова сгорает, важно найти прнчяну — порядок полной проверки приведен я глэяе 12.
Щетки стеклоочистителей

Проверьте состояние щеток стеклоочистителей; если на нии имеются трещины или иные следы повреждений
Для OTRI ОТ (
снятия щетки стеклоочистителя дяте рычаг стеклоочистителя текла до установки яа защелку.
| Не забудьте так же проверить задвий I стеклоочиститель. Для Синтия щетки ‘ нажмите фиксатор.
или если они царапают стекла — за мая яте ив. Независимо от состояния заменяйте щетки ежегодно.
Поверните щетку на 90′, нажмите на фиксатор и снимите щетку с рычага..
W Gotf&Bora
Смазочные материалы, рабочие жидкости и давление в шинах
Смазочные материалы и рабочие жидкости
Моторное маспо (бензиновый двигатель]
Для стандартных интервалов замены…………………………………..всесезонное моторное маспо. вязкость по SAE от 5W/40
до 20W/50. с эксплуатационными свойствами no API: SG/CD
Для продолжительной службы………………………………„………………моторное масло WV, № 503 00*
Моторное масло (дизельный двигатель]
Для стандартных интервалов замены…………………………………..всесезонное моторное масло, вязкость по SAE от 5W/40
до 20W/50, с эксплуатационными свойствами по АР): SG/CD
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 7

мая 1, 2019 by admin

доступна новичку ^ с минимальным ^ опытом ^
Довольно легко,
доступно !jg> для начинающего ^ с небольшим опытом ^
Довольно сложно, j^,
доступно д£ компетентному автомеханику ^
Сложно,
доступно опытному ^ автомеханику ^
Очень сложно, А*
доступно очень опытному механику Ль ипи профессионалу ^
1 А«2 Текущее обслуживание автомобилей с бензиновыми двигателями
Технические данные
Смазочные материалы и жидкости…..
. См. раздел «Смазочные материалы и рабочие жидкости»
Заправочные объемы Моторное масло (включая фильтр]
Двигатели 1.4 л………………………………………………………………………………..3,2 л
Двигатели 1.6 л:
С одним распределительным валом……………………………………..4.5 л
С двумя распределительными валами………………………………….3.2 л
Двигатели 1.8 л…………„……………..„…………………………………………………..4.5 л
Двигатели 2.0 л………………………………………………….„…………………………..4.0 л
Система охлаждения
Двигатели 1.4 л…………_______……….____……………..„….._____…….„………….6,0 л
Двигатели 1.6 л:
С одним распределительным валом……„………………………………5,0 п
С двумя распределительными валами………………………………….6.0 л
Двигатели 1 В и 2.0 п…………………………………………………………………5.0 п
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 8

мая 2, 2019 by admin

Q Проверьте уровень масла в механической трансмиссии (параграф 13)
□ Проверьте антикоррозионную защиту днища [параграф 14)
GJ Проверьте состояние чехлов ведущих валое (параграф 15)
□ Проверьте состоя н ие пета лей подвески и рулевого управле­ния и надежность их креплений (параграф 16}
□ Проверьте состояние аккумулятора, надежность его креп­ления и уровень электролита (параграф 17)
О Смажьте петли и замки всех дверей {параграф 1 В]
Проверьте систему подушек безопасности [параграф 19) О Проверьте работу очистителей и омывателей стекол и фар (параграф 20!
Q Проверьте память системы самодиагностики БЭУ на нали­чие кодов неисправностей (переграф 21)
□ Проверьте работу верхнего люка и смажьте направляющие (параграф 22]
□ Выполните дорожный тест и проверку состава выхлопных газов [параграф 23]
Каждые 60 ООО км (40 ООО миль) или через 4 года — что раньше наступит
Q Замените воздушный фильтр [параграф 24]
Q Замените свечи зажигания (параграф 25)
U Проверьте состояние ремня приводе вспомогательных аг­регатов [парвграф 26]
Q Провврьтв уровень жидкости в бачке рулевого гидроусили­теля (параграф 27]
Q Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке
передач (парвграф 28] U Проверьте уровень масла в главной передаче
[параграф 29)
Каждые 90 ООО км (60 ООО миль)
Замените ремень привода распределительного вала [параграф 30)
Примечание. Изготовитель регламентирует проверку ремня привода распределительного вала через 90 ООО км и далее каж­дые 30 ООО км до достижения срока замены ремня 1 ВО ООО км (120 ООО миль), Однако, учитывая серьезные последствия для двигателя в случае обрыва ремня, мы рекомендуем заменить его через 90 ООО км, особенно если автомобиль используется, в основном, для коротких поездок Выбор остается, естественно, за владельцем.
Каждые 2 года
Q Замените тормозную жидкость [параграф 31) Q Замените охлаждающую жидкость (параграф 32] * * Этот пункт не включен в график обслуживания ОЭольксввген и его выполнение не требуется, если в системе охлаждения исполь­зуется рекомендованная изготовителем смесь VWG12. Замена охлаждающей жидкости нужна, если используется антифриз иного состава.
WVGolf&Boro
1 А«6 Текущее обслуживание автомобилей с бензиновыми двигателями
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ -бензиновые двигатели
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 9

мая 2, 2019 by admin

6 Проверка выхлопной системы
эии и повреждений. Удостоверьтесь в том, что все кронштейны и крепления находятся в хорошем состоянии и что все соответст­вующие гайки и болты затянуты. Утечку а любом из соединений или в других частях системы обычно можно обнаружить по чер­ному пятну копоти около места утечки. 3 Дребезжание и другие шумы часто бьг-вают связаны с выхлопной системой, в осо­бенности с кронштейнами и креплениями Попытайтесь покачать трубы и тушители. Если эти элементы могут касаться корпуса или деталей подвески, то замените крепле­ния системы или разъедините соединения (если это возможно) и поверните трубы так. чтобы исключить возможность контакта.
7 Проверка шлангов и отсутствия утечек
1 Когда двигатель остынет [после поезд­ки должен пройти по крайней мере час], ос­мотрите выхлопную систему по всей длине, начиная от двигателя идо конца выхлопной трубы Легче всего проверить выхлопную систему, если поднять автомобиль подъ­емником или жв поставить на опоры так. чтобы элементы выхлопной системы были хорошо видны и легко доступны.
2 Проверьте выхлопные трубы и соеди­нения на наличие утечек, серьезной корро –
1 Осмотрите на двигателе все соеди­нения, прокладки и уплотнения, обращая внимание на признаки утечки воды или масла. Особое внимание обратите на сты­ки поверхностей крышки распределитель­ного вела, головки цилиндров, масляного фильтра и поддона картера. Помните, что по истечении определенного времени сле­дует ожидать появления некоторого очень слабого просачивания жидкости в этих мес­тах, а вашей задачей является обнаруже-
1А*10 Текущее обслуживание автомобилей с бензиновыми двигателями

6 Подняв автомобиль, осмотрите топлив­ный бак и заливную горловину на наличие пробоин, трещин или иных повреждений. Особенно слабым является место соедине­ния заливной горловины с баком. В некото­рых случаях утечка из резиновых заливных горловин или соединительных шлангов возникает из зе ослабления крепежных хомутов или старения резины.
Тщательно проверьте все резиновые шланги и металлические топливопрово­ды, идущие от топливного бака. Проверьте затяжку соединений, отсутствие износа шлангов и гофра трубок, а также отсутст­вие других повреждений. Особое внима­ние обратите на вентиляционные шланги и трубки, которые часто наворачиваются вокруг заливной горловины и оказываются пережатыми или «гофрированными». Тща­тельно осмотрите трубопроводы по всей длине вплоть до передней части автома­шины При необходимости замените сек­ции, имеющие повреждения.
8 Внутри моторного отделения проверь­те надежность креплений всех топливных шлангов и металлических трубопроводов; осмотрите топливные и вакуумные шланги на наличие перегибов, потертостей и старе­ния.
9 Проверьте состояние шлангов и трубок гидрос истемыусил иге ля рулев ого управле­ния, если он установлен,
крышку бачкэтряпкой и немного отверните ее, чтобы уревнять давление внутри систе­мы с атмосферным.
3 Концентрация антифриза определя­ется по его плотности с помощью арео­метра. Ареометр для проверки плотности антифриза можно приобрести в магазинах сопутствующих товаров. Всосите в арео­метр жидкость из бачка и определите ев плотность по чиспу всплывших поплавков. При нужной концентрации антифриза долж­но всплыть 2 или 3 поплавка [более точная информация дана в инструкции изготови­теля).
4 Если концентрация не соответствует техническим требованиям, надо либо от­лить часть жидкости из системы и долить в нее концентрированный антифриз, либо спить всю жидкость из системы и залить новую нужного типа и концентрации.
10 Проверка тормозной гидросистемы
1 Осмотрите по всей длине трубопрово­ды тормозной системы на наличие следов утечек. Начните с осмотра главного тормоз­ного цилиндра в моторном отделении. Там же осмотрите вакуумный усилитель и блок АБС на наличие следов утечек тормозной жидкости.
2 Поднимите автомобиль и установите его на опоры. Осмотрите соединения жес­тких трубопроводов тормозной системы на наличие следов утечек Проверьте таким же образом регулятор давления тормозной системы.
3 Под передней частью автомобиля осмотрите гибкие шланги подводов к суп­портам — не перекручены ли они. нет ли на них потертостей от контакта с деталями подвески, трещин или иных повреждений, Выполните эту проверку, поворачивая пе­редние колеса из одного крайнего положе­ния в другое.
4 После завершения проверки опустите автомобиль на землю.
Признаком утечки из системы охлаж­дения чаще всего будут отложения белого цвета или цвета ржавчины вблизи места утачки.
ние признаков серьезных утечек. В случае обнаружения утечки замените дефектную прокладку или масляное уплотнение, как указано в соответствующих главах этого Руководства.
2 Проверьте также крепление и со­стояние всех трубопроводов и шлангов, относящихся к двигателю. Убедитесь, что все стяжки или хомуты тросов находятся на своих местах и а хорошем состоянии Поломка хомута или его отсутствие могут привести к перетиранию шлангов, труб или электропроводки, что в будущем может оказаться причиной более серьезных не­исправностей.
3 Тщательно проверьте по всей длине шланги радиатора и отопителя. Замените веете шланги, на которых имеются трещи­ны, вздутия или признаки старения. Трещи­ны на шланга становятся более заметны­ми, если шланг сжать. Самое пристальное внимание обратите на хомуты, которыми шланги прикреплены к элементам систе­мы охлаждения. Хомуты могут прорезать шланги, что приводит к утечкам а системе охлаждения.
4 Осмотрите все элементы системы охлаждения (шланги, поверхности сты­ка и т. д.], проверяя отсутствие утечек [см. HAYNES советует). Признаком утечки из системы охлаждения чаще всего будут отложения белого цвета или цвета ржав­чины вблизи места утечки. В случае обна­ружения каких-либо неисправностей эле­ментов системы, замените этот элемент или прокладку [см. главу 3).
5 Если установлена автоматическая ко­робка передач, то осмотрите шланги теп­лообменника трансмиссионной жидкости на наличие признаков утечки или износа.
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 10

мая 3, 2019 by admin

Текущее обслуживание автомобилей с бензиновыми двигателями 1А • 13
центральной линии стекла, а наружные — немного ниже. На моделях Ноге жиклеры фар должны быть нацелены немного ниже центра стекол. Механики Фольксваген тользуются для регулировки этих жиклеров специальным инструментом. 5 В зимний период заправляйте бачок омывателя незамерзающей жидкостью.
21 Проверка ^ диагностических ^ сообщений системы ^ управления двигателем
Эту работу следует поручить специалистам СТО Фольксваген, имеющим необходимое для этого оборудование. Диагностический разъем находится под крышкой в нижней центральной части лицевой панели.
22 Проверка и смазка & механизма
верхнего люка Ч
1 Проверьте работу механизма откры­вания-закрывания люка и оставьте его в открытом положении.
2 Тщательно протрите и смажьте направ­ляющие е проеме крыши. Изготовитель ре­комендует для этого смазку в баплончикес распылителем G 052 778.
23 Дорожные испытания ||, и проверка состава ^ выхлопа "Ч
Приборы
и электрооборудование
1 Проверьте работу всех приборов и электрического оборудования, включая
кондиционер
2 Убедитесь а правильности показаний всех приборов, включите по очереди все
пектрическ ие потребители, чтобы убедить -ся в их исправности.
Рулевое управление и подвеска
3 Проверьте отсутствие какик-либо отклонений от нормы в работе рулевого управления и подвески, в маневрировании или в возможности «чувствовать» дорогу.
4 Во время движения проверьте отсут­ствие каких либо необычных вибраций или шумов.
5 Убедитесь, что ощущается некоторое сопротивление рулевого управления и от­сутствуют как «мягкость», так и излишняя «жесткость», а также проверьте отсутствие каких-либо шумов подвески при поворотах и при езде по ухабам.
Силовой блок
6 Проверьте работу двигателя, сцепле­ния, коробки передач и ведущих валов
7 Послушайте, как работает двигатель, сцепление, коробка передач и трансмиссия в целом, стараясь обнаружить какие-либо необычные шумы.
8 Убедитесь в ровной работе двигателя нв холостых оборотах и вотсутстеии пере­боев при ускорении
9 Убедитесь в плавном и постепенном включении сцепления и плавной передаче крутящего момента, а также в отсутствии слишком большого перемещения педали Проверьте также нв слух отсутствие каких-либо посторонних шумов при нажатой пе­дали сцепления.
10 На коробке передач с ручным переклю­чением проверьте nei кость пере* лючения всех передач, убедитесь а отсутствии шума и в том, что рычаг переключения передач перемещается без провалов и заеданий.
11 На автоматической коробке передач убедитесь в легкости переключения всех передач, без возникновения заедания и без увеличения оборотов двигателя меж­ду переключениями. Убедитесь, что, когда автомобиль стоит, можно переключить селектор в любую из позиций При обнару­жении каких-либо неполадок обретитесь не станцию обслуживания
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 11

мая 3, 2019 by admin


Рис, 29.2. Отсоедините разъем (1) от привода снн да метра (2)
Рве. 29.4. Роль масляного щупа а главной передаче выааяковт нал нрннада спидометра
Вверните пробку и затяните ее требуемым моментом.
5 Если жидкость из контрольного отверс­тия не тенет даже при достижении темпера-туры45" С, знвчит, в трансмиссию следует дол итьжидкость следующим образом Да и -гатель не глушите.
6 Подцепите отверткой и снимите крыш­ку заправочной трубки, расположенной сбо­ку на поддоне Примечание На некоторых моделях крышка при снятии разрушается и ее придется заменить. На других моделях достаточно будет заменить только фикса­тор крышки.
7 Сняв крышку, вытащите из трубки пробку и допивайте жидкость, пока она не польется из контрольного отверстия. Ос­мотрите уплотнение пробки контрольного отверстия и. если требуется, замените его. Вверните пробку и затяните ее требуемым моментом.
8 Вставьте пробку е заливную трубку и закроите ее новой крышкой (или замените ее фиксатор].
9 Заглушите деигвтель, установите на место защиту картера и опустите автомо­биль на землю
10 Необходимость частой доливки жид­кости свидетельствует о наличии утечки, которую надо обнаружить и устранить.
1 Поднимите автомобиль и установите его на опоры. Во время этой проверки вв-томобиль должен стоять горизонтально.
2 Для п роверки уровня жидкости в гла в -ной передаче надо снять привод спидомет­ра. Сначала отсоедините проводку датчика спидометра (рис 29.2).
3 Выверните привод спидометра из трансмиссии. Отсоединять датчик от при­вода нет необходимости.
4 Протрите насухо нижнюю чэстъприво-да и снова вставь те его в картер. Вьгтащи-те привод и посмотрите уровень жидкос­ти — он должен находится между ступень­кой вала и его концом (рис. 29.4).
5 При необходимости долейте месло требуемого типа до нужного уровня.
6 Установите привод на место и надежно его затяните. Соедините проводку
7 Опустите автомобиль на землю
29 Проверка уровня масла
в главной передаче ^ (автоматическая трансмиссия)
Примечание Эта информация относится только к трансмиссии 01М.
Каждые 90 ООО км (60 ООО миль]
ремня привода . распределительных Ч валов
Примечание. Изготовитель рекомендует на двигателе 1 8 лвместе с зубчатым рем­нем заменять и ролик натяжителя,
Проверка
1 Отстегните защелки и снимите верх­нюю крышку ремня привода распредели­тельных валов (см. главу 24 или 25).
2 Поворачивайте коленчатый вал клю­чом за болт шкиве по часовой стрелке. НЕ ВРАЩА1?)ТЕ коленчатый вал за болт рас­пределительного вала.
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 12

мая 4, 2019 by admin

1 Б*2 Текущее обслуживание автомобилей с дизельными двигателями
Технические данные
для обслуживания дизельных двигателей
Смазочные материалы и жидкости………………………………………..См, конец раздела «Еженедельные проверки»
Заправочные объемы Моторное масло [включая фильтр]
Дизели 1.9 л……………………………………………………………………………………………………4.5 л
Система охлаждения
Дизели 1.9 л……………………………………………………………………………………………………6.0 л
Трансмиссия
Коробка передач с ручным переключением
02К……………………………………………………………………………………………………………….1.9 л
02J……………………………………………………………………………………………………………….2.0 л
02М……………………………………………………………………………………………………………..2.3 л
Автоматическая трансмиссия 01М:
Коробка передач………………………………………………………………………………….5.3 л
Главная передача………………………………………………………………………………..0.75 л
Коробка передач вместе с главной передачей…………………………..7.0 л
Гидроусилитель рулевого управлений
Все модели………………………………………………………………………………………………………0.7 … 0.9 л
Топливный бак
Все модели (приблизительно)……………………………………………………………………55 л
Бачки омывателя
Модели с омывателями фар………………………………………………………………………5.5 л
Модели без омывателей фар…………………………………………………………………….3.0 л
Зубчатый ремень
Минимальная ширина зубчатого ремня…………………………………………………22.0 мм
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 13

мая 4, 2019 by admin

Примечание Указанные ниже интервалы обслуживания могут применяться только на моделях с регистрационными номерами QG1 (указанными на стойке дверного проема со стороны водителя). Пробег или временной интервал для обслуживания этих моделей зави­сит or особенностей эксплуатации автомобиля (число пускав, протяженность поездок, скорость движения, износ тормозных колодок, частота открывания капота, расход топлива, уровень и температура моторного масла). Например, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, сообщение "OIL" может появиться через 10 ООО км. тогда как при эксплуатации в умеренном режиме такое сообщение может задержаться до пробега 20 ООО км. Важно усвоить, что эта система не привязана жестко к пробегу автомобиля, и это непривычно для автовладельца, но если сообщение о необходимости обслуживания появилось на дисплее, то это обслуживание обязательно надо выполнить.
Каждые 400 км (250 миль) или еженедельно
J См. ^Еженедельные проверки»
Каждые 7500 км [5000 миль) или через 6 месяцев
Q Замените моторное масло и фильтр [параграф 3]
Примечание. Частая замена масла и масляного фильтра бла­гоприятно влияет на состояние двигателя. Мы рекомендуем менять масло чаще, чем здесь указано, или хотя бы дважды в год.
«0IL» на дисплее
Дополнительно к вышеуказанным выполните следующие работы:
G Слейте воду из топливного фильтра (параграф 4)* Q Проверьте толщину колодок передних и задних тормозов (параграф 5)
Q Переустановите дисплей интервалов обслуживания [па­раграф 6)
* Только в том случав, если используется топливо с повышен­ным содержанием серы
«01» на дисплее или каждые 2 года — что раньше наступит
Дополнительно к вышеуказанным выполните следующие работы:
□ Проверьте состояние выхлопной системы и ее опор (параграф 7]
Q Проверьте все компоненты под капотом, включая шланги [парагрвф8)
Q Слейте воду из топливного фильтра (параграф 3)*
Q Замените топливный фильтр (параграф 10] * *
Q Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (параграф 11)
CJ Проверьте концентрацию антифриза (параграф 12) 01 Проверьте трубопроводы тормозной системы [пара­граф 13}
J Проверьте установку пуча фар (параграф 14) _j Замените салонный фильтр [параграф 15] J Проверьте уровень масла в механической коробке передач [параграф 16)
□ Проверьте антикоррозионную защиту днища (парв­граф 17)
Q Проверьте состояние чехлов ведущих валов (параграф 18)
Q Проверьте состояние деталей подвески и рулевого управ­ления и надежность их креплений [параграф 19)
□ Проверьте состояние аккумулятора, надежность его креп­ления и уровень электролита (параграф 20)
Q Смажьте петли и замки всех дверей [параграф 21)
□ Проверьте подушки безопасности (параграф 22)
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 14

мая 5, 2019 by admin

Каждые 30 ООО км (20 ООО миль), 2 года или «01 )> на дисплее
7 Проверка выхлопной системы
Попытайтесь поквчать трубы и глушители. Если эти элементы могут касаться корпуса или деталей подвески, то замените крепле­ния системы или разъедините соединения (если эта возможно) и поверните трубы так, чтобы исключить возможность контакта.
указано в соответствующих главах этого Руководства.
2 Проверьте также крепление и состо­яние всех трубопроводов и шлангов, отно­сящихся к двигателю Убедитесь, что все стяжки или хомуты тросев находятся не сво­их местах и в хорошем состоянии. Поломка хомута или его отсутствие могут привести к перетиранию шлангов, труб или электро­проводки, что в будущем может оказаться причиной более серьезных неисправнос­тей,
3 Тщательно проверьте по всей длине шланги радиатора и отопиталя. Замените веете шланги, на которых имеются трещи­ны, вздутия или признаки старения Трещи­ны на шланге становятся более заметны­ми, если шпэнг сжать. Самое пристальное внимание обратите на хомуты, которыми шланги прикреплены к элементам систе­мы охлаждения. Хомуты могут прорезать шланги, что приводит к утечкам в системе охлаждения.
4 Осмотрите все элементы системы охлаждения (шланги, поверхности сты­ка и т. д.), проверяя отсутствие утечек
1 Когда двигатель остынет (после поезд­ки должен пройти по крайней мере час), ос­мотрите выхлопную систему по всей длине, начиная от двигателя и до конца выхлопной трубы. Легче всего проверить выхлопную систему, если поднять автомобиль подъ­емником или же поставить на опоры, так чтобы элементы выхлопной системы были хорошо видны и легко доступны.
2 Проверьте выхлопные трубы и соеди­нения на наличие утечек, серьезной корро­зии и повреждений, Удостоверьтесь в том. что все кронштейны и крепления находятся в хорошем состоянии и что асе соответст­вующие гайки и болты зетянуты Утечку в любом из соединений или е других частях системы обычно можно обнаружить по чер­ному пятну копоти около места утечки.
3 Дребезжание и другие шумы часто бы­вают связаны с вь!хлопной системой, в осо­бенности с кронштейнами и креплениями
8 Проверка шлангов и протечек
1 Осмотрите на двигателе все соеди­нения, прокладки и уплотнения, обращая внимание нв признаки утечки воды или масла. Особое внимание обратите на сты­ки поверхностей крышки распределитель­ного вала, головки цилиндров, масляного фильтра и поддона картера. Помните, что по истечении определенного времени сле­дует ожидать появления некоторого очень слабого просачивания жидкости е этих мес­тах, а вашей задачей является обнаруже­ние признаков серьезных утечек. В случае обнаружения утечки замените дефектную прокладку или масляное уплотнение, как
VW6oNSSi)ni
1Б»10 Текущее обслуживание автомобилей с дизельными двигателями

пережатыми или «гофрированными». Тща­тельно осмотрите трубопроводы по всей длине вплоть до передней части автомаши­ны. При необходимости замените секции, имеющие повреждения.
8 Внутри моторного отделения проверь­те надежность креплений всех топливных шлангов и металлических трубопроводов; осмотрите топливные и вакуумные шланги на наличие перегибов, потертостей и ста­рения.
9 Проверьте состояние шлангов итрубок гидросистемы усилителя рулевого управ­ления, если он установлен.
1 Топливный фильтр расположен на брызговике над правой колесной аркой (рис, 10.1). Подставьте под фильтр подхо­дящую емкость и обложите пространство под фильтром ветошью, чтобы впитать разбрызгивающееся топливо.
2 Сверху на фильтре освободите отфик-сатора и вытащите клапан, не отсоединяя шланги [рис. 10.2,а,6).
3 Ослабьте хомуты и отсоедините от фильтра подающий и отводящий шланги. Если хомуты стянуты гофрами, срежьте такие хомуты и при установке замените их обычными червячными. Перед снятием пометьте шланги, чтобы не перепутать их при установке.
Предупреждение. Приготовьтесь к тому, что при отсоединении шлангов из них выльется немного топлива.
4 Ослабьте винт крепления фильтра и вытащите его вверх из кронштейна (рис. 10.4,а,б),
5 Вставьте в кронштейн новый фильтр и закрепите его винтом.
6 Установите сверху клапан и закрепите его фиксатором.
7 Подсоедините к фильтру шланги с уче­том меток, нанесенных перед разборкой. Примите во внимание стрелки, имеющиеся на патрубках фильтра. Закрепите шланги хомутами [рис. 10.7). Уберите емкость и ветошь из-под фильтра.
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 15

мая 5, 2019 by admin

16 Проверка
уровня масла & в механической ^ коробке передач
1 Поставьте автомобиль на горизон­тальной площадке. Для лучшего доступа к контрольному отверстию поднимите пере­док автомобиля и установите его на опоры. Учтите, что для выравнивания автомобиля, скорее всего, придется поднять и его зад­нюю часть. Уровень масла следует про­верять либо до поездки, либо, по крайней мере, через 5 минут после того, как двига­тель бьит выключен. Если уровень маспа бу-детпроверен сразу после поездки, тс часть масла останется распределенной между элементами коробки передач, результатом чего будет неточное определение уровня.
2 Протрите поверхность вокруг пробки заливного [контрольного) отверстия, по­ложение которого для различных моделей указано ниже:
а) Модели с трансмиссией 02К—на ле­вом конце картера трансмиссии (рис. 16.2,в].
б) Модели с трансмиссией 02J — на пе­редней стороне картера трансмиссии (рис, 16.2,6].
в) Модели странсмиссией D2M — на пе­редней стороне картера трансмиссии (рис. 16.2,в].
г) Модели с трансмиссией 02T — на правой стороне картера трансмиссии сзади [рис. 16.2,г].
3 Уровень масла должен достигать ниж­него края контрольного отверстия. Некото­рое количество масла собирается позади пробки и будет тонкой струйкой сочиться после ее снятия: но это не обязательно оз­начает, чтоуроаень правилен. Чтобыгаран-
17 Проверка & антикоррозионной ^ защиты днища Ч
Поднимите автомобиль и установите его на опоры. При свете переносной лампы обследуйте всю площадь днища кузова, особенно внутренние поверхности крыль­ев на наличие трещин, отслоений и иных повреждений покрьлгия днища. Проверьте надежность крепления локвров к крыль­ям — если крепеж ослаб, то под локеры может попадать вода и грязь и локеры перестанут отвечать своему назначению. При обнаружении повреждений покрытия и появления ржавчины, срочно устраните дефекты, пока процесс коррозии не стал необратимым.

Рис. 10.1. Проверьте составное защитный чехлов ведущая валов
VW GoK&Bore
Текущее обслуживание автомобилей с дизельными двигателями 1Б • 13


тор неисправны и подлежат замене При­мечание. Стойки подвески и амортизаторы всегда следует заменять только одновре­менно парами для каждой оси. 9 Эффективность работы амортизато­ра подвески можно проверить, покачав автомобиль за каждый из углов кузова. При нормальном состоянии амортизатора кузов после нажатия должен возвращаться в исходное положение и останавливаться. Если кузов продолжает раскачиваться, то возможно, что амортизатор неисправен, Проверьте также отсутствие признаков износа верхней и нижней опор стойки.
21 Смазка петель и замков
1 Смажьте петли кепота. дверей салона и задка универсальной смазкой. Смажьте также все защепки, замки и фиксаторы замков. Одновременно проверьте надеж­ность и работу всех замков, выполнив, при необходимости, регулировку (см. гла­ву 11).
2 Слегка смажьте подходящей консис­тентной смазкой механизм открывания капота и трос.
22 Проверка подушки безопасности
Осмотрите наружное состояние подушки [подушек] безопасности нв наличие пов­реждений Если подушка имеет поврежде­ния, она подлежит замене [см. главу 12]. Имейтев виду, что на поверхности подушек не должно бьпь никаких наклеек или иных посторонних предметов, поскольку это мо­жет нарушить работу подушки
Рис. 19.4. Проверьте износ подшипника! ступицы, покачан полоса ■ вертикальной плоскости
4 Возьметесь за колесе е положениях «12 часов» и «6 часов» и попробуйте пока­чать его (рис. 19.4). Должен ощущаться лищь очень небольшой люфт, но если пе­ремещение значительно, то для выяснения причины необходимы дельнейшие провер­ки Попросите помощника нажать педаль тормоза, е сами в это время попробуйте покачать колесо. Если в этом случае люфт исчезнет или значительно уменьшится, то возможно, что неисправны подшипни­ки ступицы. Если при нажатой тормозной педали перемещение остается заметным, значит, это вызвано износом в соединени­ях или креплениях подвески.
5 Теперь возьмитесь за колесо а положе­ниях «9 часов» и «3 часа» и попробуйте по­качать его как прежде, но в горизонтальной плоскости. Любое перемещение, которое будет ощущаться на этот раз также может быть вызвано износом подшипников сту­пицы или шаровых шарниров поперечных рулевых тяг Если имеется иэнос внутрен­него или наружного шарового шарнира, тс перемещение будет заметным визуально.
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 16

мая 6, 2019 by admin

Ряс. 30.2, Выверяйте вробку бачка и яротрято чистой тряпкой щуп
Рис 30,3. Вверните вробку от руки, затем снова ев отвернете и определите яо щупу урояеиь
1 Б«16 Текущее обслуживание автомобилей с дизельными двигателями
31 Проверка ^
уровня жидкости ^
в автоматической ^ коробке передач
Примечание. Проверка уровня жидкости даст правильный результат, если темпе­ратура трансмиссии находится в преде­лах 36…45°С. Если нет возможности выполнить зто требование, то рекоменду­ется обратиться на станцию обслуживания Фольксваген, где смогут сделать поправ­ку на температуру, а заодно выявить не­исправности трансмиссии. Перепив или недопив жидкости может нарушить работу трансмиссии.
1 Совершите наавтомобиле короткую по­ездку, чтобы слегка прогреть коробку пере­дач, а затем остановитесь на горизонтальной площадке, Установите селекторе положение «Р». Поднимите ввтомобильи установите его на опоры. Отверните винты и снимите из-под двигателя защиту картера.
2 Запустите двигатель и дайтеему рабо­тать на холостом ходу пока температура в трансмиссии не повысится до 35 С.
3 Отверните пробку контрольного отвер­стия в поддоне трансмиссии [рис. 31.3).
4 Если жидкость течет струйкой из кон­трольного отверстия по мере повышения температуры трансмиссии, значит, уровень жидкости достаточен и доливки не требу­ется. Имейте а виду, что в момент отвора­чивания пробки в контрольной трубке уже есть какое-то количество жидкости и надо подождать, пока она вытечет. Проверка уровня должна завершиться до того, как температура жидкости достигнет 45°С. Проверьте состояние уплотнения пробки и, при необходимости, замените его. Ввер­ните пробку и затяните ее требуемым мо­ментом.
5 Если жидкость из контрольного отверс­тия не течет даже при достижении темпера­турь! 45°С, значит в трансмиссию следует долить ж идкость сп в дующим об раз ом. Д в и -гатель не глушите.

Рис. 31.3. Проверка уровня жидкости ■ автоматической трансмиссии
1 Пробке контрольного отверстия 3 Пробка запрввочного отверстия
Мерная трубка 4 Зажим
В Подцепите отверткой и снимите крыш­ку заправочной трубки, расположенной сбо­ку нв поддоне Примечание. На некоторых моделях крышка при снятии разрушается и ее придется заменить. На других моделях достаточно будет заменить только фикса­тор крышки.
7 Сняв крышку, вытащите из трубки пробку и допивайте жидкость, пока она не польется из контрольного отверстия. Ос­мотрите уплотнение пробки контрольного отверстия и, если требуется, замените его. Вверните пробку и затяните ее требуемым моментом.
8 Вставьте пробку в заливную трубку и закройте ее новой крышкой [или замените ее фиксатор).
9 Заглушите двигатель, установите на место защиту картера и опустите автомо­биль нв землю.
10 Необходимость частой доливки жид­кости свидетельствует о наличии утечки, которую надо обнаружить и устранить.
32 Проверка ^ уровня масла ^ в главной передаче ^ [автоматическая трансмиссия)
Примечание. Эта информация относится только к трансмиссии 01М.
1 Поднимите автомобиль и установите его на опоры. Во врвмя этой провЕрки ав­томобиль должен стоять горизонтально,
2 Для проверки уровня жидкости в глав­ной передаче надо снять привод спидомет­ра. Сначала отсоедините проводку датчика спидометра (рис. 32.2].
3 Выверните привод спидометра из трансмиссии. Отсоединять датчик от при­вода нет необходимости.
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 17

мая 6, 2019 by admin

Бензиновые двигатели с одним распределительным валом — ремонт на автомобиле
Содержание
Основные СВЕДЕНИЯ…………………………………………………………….1
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя………………………..„.2
Метки установки фаз газораспределения —
основные сведения и использование……………………,………………..3
Крышка распределительного вала — снятие и установка…………….4
Шкив коленчатого вала – снятие и установка…………………………..5
Крышки ремня привода распределительного вала —
снятие и установка………………………………………..„……………………6
Ремень привода распределительного вала — снятие и установка……7
Звездочки и натяжитель ремня привода
распределительного вала — снятие и установка ………………………8
Распределительный вал — снятие, проверка и установка…………….9
Гидравлические толкатели и коромысла —
снятие, осмотр и установка…………………..,…………………………….10
Степени сложности
Манжета распределительного вала — замене…………………………11
Головке цилиндров — снятие. ДЕфешция и установка……………12
Поддон — снятие и установка……………………………………………..13
Масляный насос, цепь привода и звездочки —
снятие, осмотр и установка…………………………………………………14
Маховик/планшайба — снятие, осмотр и установка…………………15
Манжеты коленчатого вала — замена ………………………_………..16
Опары силового блока — осмотр и замена________……………………..17
Масляный теплообменник — снятие и установка……………………..18
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 18

мая 7, 2019 by admin

1 Основные сведения
Как пользоваться этой главой
Глава 2 разделена на четыре части: иАи, «Б», «В» и «Г» Ремонтные операции, кото­рые могут быть выполнены на двигателе, маходящемсяваетсмоЬиле. описанывчас-ти «А» [бензиновые двигатели с одним рас­пределительным вал ом J. «В» [бензиновые двигатели с двумя распределительными валами) и «В» [дизельные двигатели). В час­ти «Г» рассмотрено снятие силового блоке (двигателя и коробки передач) в сборе, их разделение и выполнение капитального ремонта.
В частях «А», «Б» и «В» предполагает­ся, что двигатель установлен в автомобиле вместе со всем относящимся к нему вспо­могательным оборудованием. Если двига­тель был снят для капитального ремонта, то сведения □ выполнении демонтажа, ко­торые приводятся перед описанием каждой работы, можно пропустить
Описание двигателя
Для идентификации двигателей на про­тяжении всей этой главы мы используем их рабочий обьем или, где это требуется, кодовые обозначения, присвоенные изго­товителем. Перечень всех рассмотренных двигателей и их коды приведены е Техни­ческих данных.
Двигатели, описанные в згой части главы 2, имеют водяное охлаждение, один верхний распределительный вал. четыре расположенных в ряд цилиндра. Двига­тель 1595 см3 имеет блок из алюминие­вого сплава и чугунные гильзы. Двигатель 19В4 см3 имеет чугунный блок, расточки пид цилиндры в нем выполнены непосредс­твенна в блоке Головки цилиндров обоих двигателей выполнены иэ алюминиевого сплава Всв двигатели располагаются по­перечна в передней чести автомобиля, а коробка передач прикреплена болтами к двигателю слева.
Коленчатый вал имеет пять коренных опор, а его люфт ограничен упорными шай­бами, находящимися между цилиндрами Н> 2и№3.
В головке цилиндров расположен рас -преде лиге льньгй вал. который приводится в г. вращение с помощью зубчатого ремня от звездочки коленчатого вале. Нв боль­шинстве двигателей, кроме AVU и BFQ. распределительный вал уложен в расточки головни цилиндров и крепится от смещений крышками Двигатели AVU и BEG имеют для установки распределительного вала специальную раму
В головке также размещены влурх ные и выпускные к папань i. закрываемые цилиндрическими пружинами. Клапаны пе­ремещающиеся а направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Рес-пределительный вал приводит в действие к л в паны непосредственно через гидраали -ческие толкатели установленные в головке цилиндров, кроме двигателей AVU и BFQ На этих двигателях кла лань! приводятся от рас -пределительного вала через коромысла
Масляный насос приводится во араще -ние цепной передачей от коленчатого вала. Масло иэ поддона картера засасывается через сетчатый фильтр, а затем подается в уствновленный снвружи сменный фильтр. Оттуда масло поступает е блок, где смазы­вает коренные подшипники, головки шату­нов, поршневые пальцы и зеркале цилинд­ров двигателя, а также в головку цилиндров, где смазывает опоры распределительного вала и гидравлические толкатели. На всех двигателях установлен масляно-водяной теплообменник.
Двигатели AZJ 2.0 литра имеют ба­лансировочные вапы. расположенные между блоком цилиндров и поддоном Узел состоит из двух ба пеней ровочных в в лев. вращающихся в противоположные сторо­ны, которые приводятся во вращение от коленчатого вала
Охлаждающая жидкость подается насосом, который приводится в действие зубчатым ремнем Подробно системе ох­лаждения рассмотрена в главе 3,
Ремонтные работы, выполнение которых возможно без снятия двигателя с автомобиля
без снятия двигателя с автомобиля могут быть выполнены следующие рзботы:
а) Проверка компрессии в цилиндрах.
б) Крышка распределите ль не го вала -снятие и установка
в) Шкив коленчатого вала — снятие и установка.
г) Крышки зубчатого ремня — снятие и установка.
д) Зубчетый ремень – снятие, установка и регулировка
е) Звездочки и натяжитель зубчатого ремня — снятие и установка
ж) Манжете распределительного вала -замена
з1 Распределительный вел и толкатели — снятие, дефектация и установка.
и] Гопоекацилиндров — снятие и установ­ка.
к] Головка цилиндров и поршни—снятие нагара
л) Поддон — снятие и установка, м) Масляный насос – снятие, ремонт и установка.
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 19

мая 7, 2019 by admin

2А-8 Бензиновые двигатели с одним распределительным валом



Рис. В.З. Самодельное приспособление для стопореиня звездочки распределительного нала
Рис. 8.11,а. Отперннте центральный болт…
Рис. В,11,6. …и снимите заезд очку с аала
8 Звездочки и натяжитель ремня привода распределительного ^ вала — снятие ^ и установка
Звездочка
распределительного вала Снятие
1 Снимите зубчатый ремень [см. пара­грвф 7].
2 Где зто необходимо, отверните гайку и снимите внутреннюю верхнюю крышку ремня.
3 Для отворачивания болта крепления звездочки надо застопорить от провора­чивания рас преде литвльный вал. Для этого придется изготовить приспособление, по­добное тому, что изображено на рис, 8 3. Приспособление крепится к отверстиям звездочки.
4 Отверните центральный болт крепле ­ния звездочки и снимите звездочку с вала. Если шпонка плохо держится на валу, сни­мите ее.
Установка
5 Перед установкой проверьте перед­нюю манжету рэспределительного вала на предмет утечек масле. При необходимости замените манжету, как указано в парагра фе 11
6 Установите на место шпонку [если она былв снята] и установите на вал звездочку
7 Затяните болт крепления звездочки требуемым моментом. Застопорите вал от проворачивания методом, использован ным при снятии.
8 Установите на место эеднюю верхнюю крышку ремня [если она быпа снята) и ус­тановите зубчатый ремень, как описано в параграфе 7.
Звездочка коленчатого вала
Примечание Для сборки потребуется но­вый болт крепления звездочки.
Снятие
9 Снимите зубчатый ремень [см. параг­раф 7]
10 Для отворачивания Болта крепления звездочки надо застопорить коленчатый
ввл от проворачивания Для этого на мо­делях с механической трансмиссией вклю­чите высшую передачу и нажмите тормоз­ную педаль. На моделях с автоматической трансмиссией снимите стартер и вставьте большую отвертку или мете л ли чес кую по­лосу в зубчатый венец планшайбы.
11 Отверните болт крепления звездочки [имейте е виду — он затянут очень туго) и снимите звездочку с носка коленчатого вала [рис. 8.11,в. б].
read more »

Руководство по ремонту и обслуживанию VW Bora. Часть 20

мая 7, 2019 by admin

VWGoKSBOr^l
2A»12 Бензиновые двигатели с одним распределительным валом

51 Заполните жидкостью систему охлаж -дения (см, главу 14],
52 Установите верхнюю крышку двигате­ля. Подключите аккумулятор.
13 Поддон —
снятие и установка &
Примечание Для уплотнения поддана при установке потребуется герметик (VW
176404 42 или подобный).
Снятие
1 Затяните стояночный тормоз, подни­мите передок автомобиля и установите его на оперы
2 Снимите защиту картера из-под дви­гателя.
3 Слейте масло из двигателя [см. гла­ву 14).
4 На поддоне отсоедините электричес­кий разьем отдатчиков уровня и темперв-туры масла [рис, 13.4).
5 Выверните болты крепления поддона к картеру двигателя и к картеру трансмис­сии. Снимите поддон Если поддон присох, постучите по нему сбоку молотком с мягким бойком.
6 При желании снимите с картера двига­теля масляный успокоитель. Примечание На двигателе AZJ2.0n тако­го успокоителя нет
Установка
7 Перед установкой тщательно протрите сопрягаемые поверхности поддона и кар­теров двигателя и трансмиссии. Удалите остатки старого герметика.
8 Установите масляный успокоитель (если он был снят]
Э Нанесите на фланец поддона полоску силиконового герметика(VWD 176404 Д2 или подобного) толщиной 2… 3 мм, как по­казано на рис. 13.9. Обретите внимание на то, что герметик должен обходить кре­пежные отверстия с внутренней стороны. Установить поддон надо в течение 5 минут после нанесения герметика. 10 Установите на место поддон, затем вверните бопты крепления поддоне к дви­гателю и затяните их пока только от руки постепенно в диагональной последователь -ности Примечание Если поддон устанав­ливается на том этапе, когда трансмиссия
отделена от двигателя, убедитесь в том, что торцевая поверхность поддона лежите од­ной плоскости с поверхностью сопряжения двигателя с коробкой передач.
11 Вверните болты крепления поддона к трансмиссии и затяните их слегка торцевой головкой.
12 Теперь подтяните немного торце­вой головкой болты крепления поддона к двигателю [опять в диегональной после­довательности).
13 Окончательно затяните болты креп­ления поддана к трансмиссии трвбуемым моментом.
14 Так же окончательно, работая посте­пенно и в диагональной последовательнос­ти, затяните до требуемого уровня болты крепления поддона к двигателю
15 Подсоедините электрический разьем к датчикам уровня и температуры масла Установите на место защиту картера деи гателя и опустите автомобиль на землю.
read more »


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Декабрь 2019
M T W T F S S
« Nov    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Warning: file_put_contents(/var/www/1gsites/www/cache_files/www.googleg.ru/www.googleg.ru%2Fcat%2Frukovodstvo-po-remontu-i-obsluzhivaniyu-vw-bora%2F.html): failed to open stream: No space left on device in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24